Michael A de Budyon ([info]b_u_d_y_o_n) wrote,
@ 2009-06-21 19:09:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Граждане!
А не у кого ли нет в электронном виде книги Черняева А. С. "Совместный исход. Дневник двух эпох. 1972–1991". М., 2008. Тут выложили отрывки, совершенно офигенные. Для меня такие книги очень ценный источник, я собираю разные факты о жизни "позднего периода бывшей этой страны". Эх, прочел бы я ее в лет 10, вырос бы без когнитивного диссонанса в мозгах. Черняев - 90-летний старичок, которому "всё равно", вот и выпустил 200 страниц "воспоминаний". Буквально каждое - на вес золота.

Вот например:


22 апреля 1972

К Брутенцу [консультант отдела – К. А.] сходятся некоторые армянские
и азербайджанские нити. И ему рассказывают, что нелюбовь и даже
ненависть к русским растет на почве распространения убеждения (которое,
кстати, широко внедряют сами местные партийный и государственный
аппараты – как алиби для себя), что все идет плохо потому, что все сверху
зажато, а там – вверху – сидят русские и руководят некомпетентно,
неграмотно, глупо.


Во всем виноваты русские. Притом, что Кавказ жил в разы лучше чем Россия и при этом _вообще ничего_ не делал.



8 февраля 1973

На днях был у меня Боря Панкин – главный редактор «Комсомолки».
Говорит: «Наша общая (и индивидуальная – таких, как ты, я, подобных) беда
в том, что на ключевых исполнительных постах сидят подонки». <…>
Сафронов [сов. писатель, главный редактор журнала «Огонёк» – К. А.]
выпустил первый том своего собрания и получил за него 75 000 рублей! Что
делается!!


Кто-нибудь слыхал когда-то про говнописателя Сафронова, который за один том своих опусов получил 75 000 руб? А ведь это примерно 10 машин "Жигули" пятой модели? Что ж он там такого написал? А "Боря Панкин" (ЕРЖ, кстати) став потом ненадолго министром иностранных дел СССР, показал себя исключительным подонком.

14 сентября 1973

Вчера послал наброски планов по подготовке конференции компартий
Европы <…> (И англичане, и французы, и итальянцы) подчеркивают
неприемлемость для них «советской модели, русского образца» и
рассматривают Октябрьскую революцию и Советский Союз лишь как
объективную реальность, которые оказали и оказывают воздействие на ход
мировых событий, и с которыми надо считаться, но отнюдь не подражать, и
не связывать свою политику с намерениями и желаниями КПСС.




Даже еврокоммунисты живущие на советские денежные подачки - и те послали нахуй.


18 сентября 1976

Пожалуй, теперь уже сотни талантливейших и образованных людей
уехали на Запад и там рассказывают подноготную нашу во всеоружии знаний
и мастерства.


Да, так и есть. Еврейская эмиграция позволила Штатам уже к середине 70-х годов иметь полную картину состояния советской экономики, науки и пр.


7 ноября 1976

Пошел на прием в Кремль. Самое сильное там впечатление –
роскошные жены высокопоставленных чинов: меха, бриллианты, барская
манера держаться – словом, соль Земли.



Это типа "бесклассовое общество в СССР".


14 декабря 1977

О самом пленуме. Доклад Байбакова (председатель Госплана). Такой
тревоги и жесткости в оценке экономического положения я не помню даже в
его всегда несколько «пессимистических» выступлениях. Положение
скверное. Хуже, чем можно было предположить, и чем прежде.


Байбаков - еще сталинский нарком. Умер совсем недавно на 103 году жизни (если я не перепутал). И говорит он это в 1977 году.


8 октября 1978

Расул Гамзатов в качестве главы делегации в Канаду.
Беспробудно пьянствовал. Полный шок у хозяев, когда он на приеме в
Монреале придвинулся к жене зам. председателя Компартии Канады Уолша:
«Царица, королева, мол, выходи за меня замуж, брось его… я некрасивый, но
богатый. Будет хорошо тебе». Упал на колени и пополз целовать ей ноги.
То же он проделал со старушкой – женой корреспондента «Правды»
Брагина на приеме в Оттаве.



Горячие кавказские парни! Это он, между прочим писал всякие говнопесенки про солдат которые превращаются в журавлей.


20 ноября 1979

С 5 по 12 ноября был в Западной Германии <…> Главное ощущение,
которое гнетет до сих пор: отстали мы, невероятно отстали от капитализма. И
уже ничто (в Америке хоть «негров линчуют») уже не оправдывает этого
нашего отставания, и ни в чем нельзя увидеть наших экономических и
социальных преимуществ. Ведь Германия тоже была стерта с лица земли. А у
них зарплата 2500–3500 марок (это даже по курсу больше 1000 рублей), у них
отпуск у рабочего – шесть недель, у них «железные батальоны пролетариата»
<…> утром садятся в собственные машины, едут на работу, а вечером –
домой: на каждых трех немцев – машина. У них дороги такие, что если
чашку, наполненную до краев, поставить на сиденье, то на скорости в 160 км
не прольется ни капли. У них нет разделения: центр – провинция, так же как
нет «проселков» и второстепенных дорог, нет и разницы между деревней и
городом ни в смысле благосостояния, ни в смысле комфорта.
Безумно обидно и пока непонятно.


Значит не только у меня возникал вопрос "Блядь, что происходит!?". Но и у ЦКовских работников.


22 августа 1984

На Секретариате: как-то «о контрпропаганде» на Украине – какая
бездна неуправляемой и массовой стихии, в общем, враждебной и строю, и
власти, и образу жизни. Одних религиозных организаций на Украине – 5 000.


Савецкая Украина. Ага.


16 октября 1984

[В Туркменской ССР – К. А.] тысячи подпольных мулл. Люди на глазах
у общественности живут вроде по советским нормам, а дома, в ауле – по
законам шариата. Мальчиков обрезают, 100 % похорон – по правилам Корана
и т. п. 40–50 самосожжений в год. Ф. Д. Бобков (КГБ) доложил, что
обнаружены даже мюридские группировки. Настроения антисоветские и
антирусские очень широко распространены. 270 тыс. работоспособных не
работают. 85 % работоспособных женщин сидят дома. <…> Калым
процветает – суммы достигают 10 000 рублей.


Успехи советского строя и ассимиляции.


Там у него есть еще запись прикольная про лучшую советскую школу, которая находилось конечно же не в Москве и не в "культурной столице", а в Лондоне. Там учились дети всей _реальной_ советской элиты. Интересно, что по этому же пути пошла и Украина. Только лучшая школа здесь находится в Киеве. Но директрисса все равно англичанка и преподы тоже. В прошлом году на нее наезжало министерство образования, там дети какие-то свастики рисовали, ну и чтоб они привели свою учебную программу в соответсвии "с общеукраинской". Надо конечно быть одновременно очень наглым и очень тупым чтоб такое потребовать. Ведь если там будут учиться по приведенным " в соответствие программам", то суперэлитная школа превратится в обычное захолустно-провинциальное говно (как и все остальные школы) и никакие англичане здесь ничего не спасут. Какой дурак отдаст туда своего ребенка? Уродовать ему мозг дебильно-мракобесными программами? Так что мин. образования культурно отшили на хуй.

УПД: вот, нашел!

6 октября 1980 года.


«В Лондоне — гнездо «одаренных детей» «больших родителей». Завотделом МИДа пожаловался как-то мне: я, говорит, превратился просто в блатмейстера — внук Суслова, зять Громыко, сыновья трех замзавов отделами ЦК — Киселева, Соловьева, Щербакова».



В общем, там вся книга в таком стиле.



(66 comments) - (Post a new comment)


[info]timokhin_a_a
2009-06-21 04:19 pm UTC (link)
То, что ситстема сдыхает, стало онятно уже в шестидесятых. Просто за нее никто не стал биться, никто не стал исправлять баги и ставить все на место, советская "элита" слила сама себя и всех остальных. Пока могли плыли по течению а потом капитулировали.
Вот такой финал нехороший.
Если достанешь книжку выложи, хорошо?

(Reply to this) (Thread)


[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-21 04:52 pm UTC (link)
да, конечно.

(Reply to this) (Parent)


[info]afanarizm
2009-06-21 04:40 pm UTC (link)
да, книга класс - в ближайшие дни постараюсь купить «в натуре», а то мало ли. в электронном виде сумлеваюсь, что есть - только его дневник 1991 года.

а какого рода факты собираете?

(Reply to this) (Thread)


[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-21 04:52 pm UTC (link)
а вот такие как здесь изложены.)))) интересные.

да ее реально отсканить в виде джипегов - 40 мин работы, не больше. а потом выложить в виде одного зип-файла

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]afanarizm, 2009-06-21 04:58 pm UTC
(no subject) - [info]b_u_d_y_o_n, 2009-06-21 05:06 pm UTC
(no subject) - [info]afanarizm, 2009-06-21 05:07 pm UTC
(no subject) - [info]b_u_d_y_o_n, 2009-06-21 05:13 pm UTC
(no subject) - [info]afanarizm, 2009-06-21 05:23 pm UTC
(no subject) - [info]tritopora, 2009-06-21 06:26 pm UTC
(no subject) - [info]afanarizm, 2009-06-21 06:40 pm UTC
(no subject) - [info]c_xymopa, 2009-06-21 10:16 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-06-22 12:22 pm UTC
(no subject) - [info]b_u_d_y_o_n, 2009-06-21 05:12 pm UTC
(no subject) - [info]afanarizm, 2009-06-21 05:29 pm UTC
(no subject) - [info]c_xymopa, 2009-06-21 10:09 pm UTC
(no subject) - [info]b_u_d_y_o_n, 2009-06-22 07:02 am UTC

[info]yulia_sergeevna
2009-06-21 05:10 pm UTC (link)
Гамзатов, старый козёл щипал стюардесс за задницы до синяков каждый раз. У меня на старой квартире соседка 15 лет отлетала.

(Reply to this) (Thread)


[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-21 05:15 pm UTC (link)
киров умудрялся одной рукой лапать баб, активисток разных, а другой - подмахивать длинные списки смертных приговоров. а калинин нажирался и бросался лапать жен западных послов )) ну и малолеток потрахивал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yulia_sergeevna, 2009-06-21 05:23 pm UTC
(no subject) - [info]b_u_d_y_o_n, 2009-06-21 05:31 pm UTC
(no subject) - [info]bela_rus, 2009-06-23 06:50 am UTC

[info]dronnn1349
2009-06-21 05:18 pm UTC (link)
>Притом, что Кавказ жил в разы лучше чем Россия и при этом _вообще ничего_ не делал.

У меня матушка в своё время ездила в Грузию к родне и рассказывала следующее. В Тбилиси была ткацкая фабрика. На ней никто не работал, но если на ней числился, то получал в месяц 10 или 15 рублей. Ясен пень кто там числился.

(Reply to this) (Thread)


[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-21 05:28 pm UTC (link)
при этом там в среднем в каждой (грузинской)семье был авто. и не запорожец. и таких предприятий призраков там были сотни.

(Reply to this) (Parent)


[info]starkot
2009-06-21 08:51 pm UTC (link)
Сейчас такое бывает в Латинской Америке, но там офисы а не фабрики.
И такие работники называются "конторскими привидениями".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]b_u_d_y_o_n, 2009-06-22 07:07 am UTC
(no subject) - [info]starkot, 2009-06-22 09:04 am UTC

[info]c_xymopa
2009-06-21 10:25 pm UTC (link)
На самом деле, по тем временам (начало - середина 70-х) -- 10 руб это довольно приличные деньги.

Например, у меня бабушка, живя в Белгородской области, получала пенсию -- 20 руб/мес. За пережитую оккупацию, за трудовой заёб первых пятилеток в колхозе, за трудовой заёб после войны, за воспитание одной, без убитого на войне мужа 5-х детей.

А неё была подруга -- такая же стратушка, у которой пенсия была -- 8 руб/мес

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]b_u_d_y_o_n, 2009-06-22 07:01 am UTC
(no subject) - [info]sambunigrin, 2009-06-22 02:38 pm UTC
(no subject) - [info]b_u_d_y_o_n, 2009-06-22 06:13 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-06-29 08:47 am UTC

[info]sveigder
2009-06-21 05:23 pm UTC (link)
Только Миш там не 200 страниц, а 1047.
Полностью книги в интернете нет, про отрывки эти ты говоришь http://narod.ru/disk/9859537000/sssr.pdf.html ?
Целиком есть его книга "Дневник помощника президента СССР".

(Reply to this) (Thread)


[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-21 05:26 pm UTC (link)
1047 ???? это ж какой размер ее??? даже библия не такая толстая. я видел цифру 1047, но подумал что это цена в рублях.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sveigder, 2009-06-21 05:36 pm UTC

[info]sveigder
2009-06-21 05:25 pm UTC (link)
12 декабря 1972
Разослан проект доклада Брежнева на предстоящее 50-летии [СССР –
К. А.]. В главном – национальной проблеме отмечено ее наличие в очень
взвешенной форме. А между тем – открытый, наглый антисемитизм по всей
Украине, да и в Москве тоже, антируссизм в Литве. Что-то будет с нашей
великой дружбой народов лет через 20?

как в воду глядел.

(Reply to this) (Thread)


[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-21 05:32 pm UTC (link)
то что национализм цвел пышным цветом было отчетливо видно уже в 70х. даже на украине.

(Reply to this) (Parent)


[info]sssshhssss
2009-06-21 05:58 pm UTC (link)
Позиция автора интересная(на самом деле не интересная). Я так понял, что это ленинец, ратующий за возвращение к ленинским идеалам.

(Reply to this) (Thread)


[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-22 09:28 am UTC (link)
думаю что в его положении это бессмысленно )))

(Reply to this) (Parent)


[info]testmodule_01
2009-06-21 06:21 pm UTC (link)
Класс, впечатляющие такие фрагменты. Этакие произвольные блики совковой кримино-дегенеро-кратии.

(Reply to this) (Thread)


[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-22 09:30 am UTC (link)
у меня был знакомый, бля, жаль диктофона не было. он работал в мощном проектном нии и мог часами рассказывать захватывающие истории о грандиозных проебах в сов промышленнсти, об чудовищных ошибках при проектировании, о тысячах долгостроев. там реальная жесть была. у нас было около 10 тыс (!) недостроенных пром. объектов. их так и не достроили, да и не собирались в общем-то.

(Reply to this) (Parent)


[info]hoplon
2009-06-21 07:52 pm UTC (link)
Людям на таком высоком положении во властной пирамиде стоило бы реально работать над улучшением системы, а не изливать свои стоны в писменном виде. Интересно, а китайские товарищи времен дедушки Дэна тоже такие интересные книжечки пописывали?

(Reply to this) (Thread)


[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-22 07:00 am UTC (link)
так они и подумали. а майкл горби реализовал их чаяния. все нормально ))))

понмишь, как в том анекдоте: "это у нас наверху перестройка, а у вас внизу как ебали так и ебать будут!"

>>> Дэна тоже такие интересные книжечки пописывали?

может и пописывали. я просто китайской грамоте не обучен, так что не могу ответить на этот вопрос.

(Reply to this) (Parent)


[info]_skin_head_
2009-06-21 10:54 pm UTC (link)
сильно

(Reply to this)


[info]maximkoo
2009-06-22 07:16 am UTC (link)
--Успехи советского строя и ассимиляции
Скорее успехи передачи советского строя в руки нацкадров

(Reply to this) (Thread)


[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-22 09:27 am UTC (link)
не! дело не в нацкадрах.. тут спайка "кровь+почва+религия+феодализм+традиции". вон, негры в америке 400 лет живут под белыми. и что? остались обычными неграми.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]maximkoo, 2009-06-22 09:42 am UTC
(no subject) - [info]b_u_d_y_o_n, 2009-06-22 10:17 am UTC
(no subject) - [info]sony_es, 2009-06-22 04:56 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-07-04 07:40 pm UTC
Отец много рассказывал
[info]poloz_lj
2009-06-22 08:24 am UTC (link)
/16 октября 1984

[В Туркменской ССР – К. А.]/

Середина семидесятых Узбекистан. Всё описанное + многожёнство + калымы богаче. От 3 т.р. - дефектная жена (кривые, косые, умственно отсталые и т.п.), от 5 - нормальная жена, от 10 - жена из местной элиты. Многодетным (гыгы, читай всем узбекским) семьям разрешено частное предпринимательство (напомню СССР 197х годы!). 95% руководящих должностей занимают узбеки, но функции чисто представительские (нац кадры показали полную несостоятельность), реально работают русские замы (за зарплату, ага). Уровень жизни объективно в разы выше, чем в РСФСР. В родном русском городе шахтёры живут в бараках (и будут жить ещё 25 лет, пока бараки не начнут разрушаться), в это время Узбекской ССР строятся дома с огромными по тем временам квартирами. Антирусские настроения есть, но по-восточному тщательно скрываются потому, что власть ещё сильна и ещё живы старики которые с ужасом вспоминают Будённого.

(Reply to this) (Thread)

Re: Отец много рассказывал
[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-22 09:26 am UTC (link)
10 тыс за элитную жену? в азербайжане и туркмении такие жены вообще то с аукциона шли. и еще мне один окультуренный узбек о таксах в разные "узбекские вузы". помню как меня впечатлила такса в 25 000 руб. на юр.фак. ташкентского универа ))) причем он сказал что не факт что за эти деньги однозначно поступишь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Отец много рассказывал - [info]poloz_lj, 2009-06-22 09:37 am UTC
Re: Отец много рассказывал - [info]b_u_d_y_o_n, 2009-06-22 09:33 am UTC
В 1980 общался с ровесником, русским из Ташкента... - (Anonymous), 2009-06-29 08:58 am UTC

[info]nimius
2009-06-22 10:50 am UTC (link)
Человек то не меняется сам по себе, в ментальности. По крайней мере так быстро.
Все как было, так и есть, или как есть сйчас так и было раньше. Разница только в публичности. В ранжирах, в технологиях. Так сказать, в правилах игры.

Респулики принудительно прыгнувшие от рабовладельчества к "новому строю", по факту никуда не прыгнули, а там и остались, даже до сих пор. Эта ментальность предков никуда не делась, нужны столетия чтобы заметить сколь значимые различия. Нужны столетия конкретного, целенаправленного и выверенного промывания мозгов. А у СССР завод закончился быстро. Ментальность диктовала одно - занять удобное место у кормушки. Историческо-культурные традиции были разорванны. Новая идеология не оказалась универсальной. Что называется, в мозгах воцарился тотальный когнитивный дисонанс.

Недавно отец тоже рассказывал как процветала партомафия, прада все это было строгосекретно это понимал каждый и дальше соответствующих кругов ничего не выносилось. Отмывалось/воровалось практически везде и все по цепочке с низу в верх, начиная с гвоздей и досок. Бытовала тотальная зависимость, при этом неугодные по этой же причине либо спускались вниз, либо ликвидровались системой. Не воровать на самом деле было нельзя - одно из правил системы.

(Reply to this) (Thread)


[info]b_u_d_y_o_n
2009-06-22 06:18 pm UTC (link)
хреново то, что более развитые республики опускались до их уровня. вот щас на украине отногшения как в каком нибудь чуркестане. впрочем, может это как раз "местные особенности" которые маскировались системой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nimius, 2009-06-23 05:50 am UTC
Не согласен. - (Anonymous), 2009-06-29 09:23 am UTC
Re: Не согласен. - [info]nimius, 2009-06-30 09:31 am UTC

[info]wolfsnarl
2009-06-22 11:54 am UTC (link)
книгу можно купить у букинистов на alib.ru, но цена кусачая (~1500р)

(Reply to this) (Thread)


[info]hors_999
2009-06-23 05:02 am UTC (link)
Здесь дешевле - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4183851/

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]b_u_d_y_o_n, 2009-06-23 06:46 am UTC

[info]maximuss18
2009-06-24 09:43 pm UTC (link)
прочитал.
неужели прям_настолько всё запущено было?

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-06-25 12:20 pm UTC (link)
http://lib.rus.ec/a/1988

(Reply to this) (Thread)


[info]urbanseagulls
2009-08-24 03:01 pm UTC (link)
Ужас.

В послесловии к своей книге "Шесть лет с Горбачевым" я пытался суммировать, что он сделал, будучи во главе одной из сверхдержав.
Позволю себе воспроизвести эту страничку здесь, в частности для того, чтобы исключить кривотолки насчет моего мнения о его заслугах.
Главные из его достижений, каждое из которых -- с точки зрения оценки личной его роли в них -- может быть приравнено к подвигу, таковы:
-- он разрушил самый мощный из существовавших когда-либо тоталитарный режим, основанный на сталинистско-коммунистических принципах;
-- он дал многомиллионному народу свободу самому, без навязываемых сверху схем и идеологических догм устраивать свою жизнь и выбирать пути развития;
-- он открыл населению шестой части планеты возможность войти в общее русло современной цивилизации на основе признания таких общечеловеческих ценностей, как демократия, правовое государство, рыночная экономика, права человека, свобода слова, вероисповедания и т. д.;
-- он сделал больше, чем кто бы то ни было, для прекращения "холодной войны" и гонки ядерных вооружений, тем самым внеся решающий вклад в спасение человечества от гибели в катастрофе третьей мировой войны.
Ему, Горбачеву, мы обязаны тем, что окружающий мир начал видеть в нас нормальных людей. И это потому прежде всего, что он, генсек всемогущей и наводившей на всех страх компартии и руководитель сверхдержавы -объявившийся, заметьте, из нашего, советского зазеркалья и вопреки, казалось бы, забетонированной традиции, -- не побоялся предстать перед внешним миром таким, как он есть, обычным человеком, открытым всему земному и способным по-человечески воспринимать собеседников "с другого берега". И, будучи в общем-то хорошим человеком, он постепенно стал выживать двоемыслие и обман из нашей внешней политики, насыщать ее простым здравым смыслом. И это "потрясло" внешний мир больше, чем сонм наших официальных, в том числе его собственных, инициатив и деклараций.


Особенно красиво изображены мотивы перестройки:

А "идеологией" внутренней перестройки были всего-то простые человеческие помыслы и потребности, обыденный, "народный" взгляд на жизнь, нормальные "частные" помыслы и желания рядового человека, обобщенно говоря -- здравый смысл.
Горбачев впервые в нашей истории апеллировал к человеку в человеке. Он дал свободу, а то, что "получилось, как всегда", -- это наша общая "заслуга"; не справились мы со свободой.


То, что горби перевёл статусные привилегии советской номенклатуры в классовые - списываем на "получилось как всегда."



(Reply to this) (Parent)


(66 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…